![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() english ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Трехдневная война имени С.М.Буденного Тексты листовок и выступлений во время акции, прошедшей в Москве 31 марта – 1 апреля 1995 года. Во времена модернизма талантливые художники Адольф Шикльгрубер и Иосиф Джугашвили создавали весьма интересные проекты, – акции с большим количеством участников, объекты и инсталляции с использованием нетрадиционных материалов и т.д. В наше мутное, неясное, неопределенное время существуют не менее интересные художники – Борис Ельцин устраивает военизированные перформансы, красивые фейерверки, после которых дома в центрах больших городов приобретают эстетическую черно-белую гамму, Владимир Жириновский организует политическую партию и действует на ярком стилевом уровне, так что практика Йозефа Бойса (в другой транскрипции Иосифа Бойза) представляется всего лишь курсовым проектом студента художественного училища, группа художников-перформансистов под названием “Федеральная служба контрразведки” делает заявление, что американский миллионер Джордж Сорос – американский шпион, а его деньги используются в России в подрывных целях, что само по себе претендует на лучший образчик практики постмодернистского цитирования. Про Сергея Мавроди и говорить нечего, МММ – просто чистое искусство, причем не требующее специального спонсирования. “Настоящее” искусство между тем занято своим мирным трудом, – как для благовоспитанной барышни прошлого века считалось хорошим тоном домашнее вышивание, так и московские художники выкладывают красивые вербальные картины из усиков выдры, забавно подражают голосам различных животных, задумчиво сидят на плечах памятников деятелям русской культуры, старательно показывают друг другу гениталии и с таким же удовольствием рассматривают их. Не имея ничего против подобной практики и относясь к ней с большим уважением, чем мне позволено здесь выразить, считаю, тем не менее, что художники Б.Е., В.Ж., С.М. и арт-группа ФСК гораздо лучше выражают состояние “неуютности” современного русского сознания, чем современные благовоспитанные барышни. “Уютно” русской душе было когда-то очень давно, когда православие было абсолютной ценностью, делавшей Россию в сознании русских некоей сверхистиной. По выражению Ключевского все остальное рассматривалось “как праздное любопытство неглубокого ума или как лишние несерьезные забавы”. После реформ Петра Россия превратилась всего лишь в отсталое европейское государство. Реформы последних лет, в принципе, повторили историю, коммунистическая идеология потеряла статус харизматического абсолюта, а Россия в сознании русских – опять отсталое европейское государство. Чувство дискомфорта, вызываемое этим фактом, настолько сильно, что становится определяющим в массовом сознании. Даже либеральный интеллигент, поплевывавший в советское время в сторону большевиков, после периода исступленного, невероятного счастья, связанного с падением режима, чувствует себя очень и очень растерянно. Вот и потянулись таланты в искусство. Шикльгрубер и Джугашвили глухо скрежещут зубами в своих гробах (при наличии оных), художники (без кавычек) бессильно опускают руки, глядя, как их новоявленные коллеги из политиков осваивают интерактивность, виртуальую реальность и социальный перформанс. Соревноваться с ними очень трудно, у них власть, оружие, деньги, сотрудники, хорошая полиграфическая база, а у художника в руках – кисточка и, в лучшем случае, небольшой компьютер для информирования приблизительно двухсот человек (которые и так все знают) о достигнутых успехах. Сорос – американский шпион Пикет у фонда Сороса Граждане свободной России! Дамы и господа! Братья и сестры! В этот ответственный час мы собрались для того, чтобы осудить Джорджа Сороса, который под видом финансирования русской культуры сует свой длинный нос в наши внутренние дела, шпионит для американских секретных служб, а его деньги используются для подрывных целей, для того, чтобы превратить Россию в жалкий придаток западного мира. Некоторые говорят, что Сорос – хороший. Это безответственность и вредная близорукость. Сорос – отвратительный, безобразный, мстительный, сварливый негодяй, а его деньги нажиты неправедным трудом в спекулятивных операциях. До каких пор жалкие иностранцы будут издеваться над нами: на это дам денег, на это не дам! Если надо будет, мы сами придем и возьмем! Эти американские миллионеришки с неясным происхождением хотят сделать русскую культуру послушным придатком продажного западного мира, в котором нет ничего святого. Граждане, призываю вас проявить высокую революционную сознательность и поставить свои подписи под воззванием, призывающим фонд Сороса закрыть, его самого отдать под суд, а деньги использовать для поддержки патриотического искусства. Копии этих материалов будут направлены Президенту РФ Борису Ельцину, в Государственную Думу, в федеральную службу контрразведки, Патриарху всея Руси Алексию II, американскому президенту Биллу Клинтону. Штурм Центра современного искусства 1 апреля 1995, 14.00, Б. Якиманка,
2/6 Трагическая ситуация в русском искусстве подошла к своей кризисной точке. Простой художник стонет под гнетом негодяев, окопавшихся в Центре современного искусства. Простому художнику чужды малопонятные идеи “концептуализма”, “постмодернизма” и прочих лживых течений, заимствованных у гнилого Запада. Наша задача – найти истинные пути русской культуры. Временный Революционный Комитет постановил захватить Центр современного искусства, взять власть в свои руки и провести такие реформы, которые коренным образом изменили бы существующее положение. Призываю вас гордо поднять знамя нового искусства и идти на штурм этого гнезда предателей русской культуры. Пойдет ли за нами простой художник а главное, пойдет ли за нами простой милиционер? Это зависит от того, поймем ли мы интересы простого художника, простого милиционера. Следуя положениям лженауки этих негодяев – “постструктурализму”, автор умер, так вынесем же давно протухшие трупы из храма искусств, выбросим их безобразных идолов. Впрочем, “негодяи” – для них очень слабое слово, Никита Сергеевич Хрущев назвал их более метко – “пидарасы”! Вынесем трупы “пидарасов”, да здравствует настоящее творчество, искусство простых художников и труд простых милиционеров! ВРК объявляет ультиматум бывшим владельцам ЦСИ: очистить здание Центра и сдаться революционным войскам. В противном случае будет открыт огонь из всех орудий главного калибра. Вся власть в области культуры Временному Революционному Комитету! Похороны жертв Трехдневной войны Траурный митинг Большое горе постигло нас. 1-го апреля 1995 года при штурме Центра современного искусства и в последовавших за этим событиях погибли наши товарищи по борьбе, члены Временного Революционного Комитета. Есть много жертв также и с другой стороны. Временный Революционный Комитет постановляет: 1) тела погибших предать сожжению, их прах развеять у Кремлевской стены, 2) поместить на Кремлевскую стену памятную табличку с именами героев, отдавших свои жизни за нашу русскую культуру, за наше отечественное искусство, 3) день 1-го апреля для всех будущих поколений объявить днем траура. Тяжело говорить о наших погибших товарищах, но также тяжело говорить и о наших погибших противниках. Пусть они заблуждались, кровь смыла их вину, они отдали свои жизни за истинное искусство, за Россию, точно также, как и наши товарищи, сознательно шедшие в бой. Именно поэтому ВРК решил отдать равные революционные почести всем погибшим. Почтим их память минутой молчания... Наши потери настолько велики, что мы без преувеличения можем сказать: прах, который мы сегодня предаем земле – это прах русского искусства. андрей великанов>antiutopia>трехдневная война |