андрей великанов
 /Очный курс. Предупреждение
Лекции
Философия искусства
Языки культуры
Анаморфическая энциклопедия
Идеи и образы
Homo mutabilis
Пять исторических анекдотов с разоблачением
Победа над солнцем
Современное искусство
Открытые записи лекций
Очный курс
Курс 2023/24
Как поступить
Программа подготовки
Отзывы студентов
Предупреждение
Тексты
Симулякр ли я дрожащий или право имею
Бассейн Москва
Как физики съели лириков...
Простые рассуждения о некоторых словах
Гулливер против Штирлица
Спорт вместо балета
Selfie ergo sum
Россия - родина художественных слонов
О сложном человеке
Блоги
Facebook
Youtube
Библиотека
Алфавитный список
Энциклопедия «История философии»
Энциклопедия «Культурология. XX век»
Моррис Витц. «Роль теории в эстетике»
Карл Поппер. «Нищета историцизма»
Казимир Малевич. Тексты разных лет
Юрген Хабермас. «Вера и знание»
Ролан Барт. «Смерть автора»
Бертран Рассел. «История западной философии»
Алфавит Жиля Делеза (видео)
Архив
Архив 1998 — 2005
Интервью
Разум появился благодаря искусству. RTVI Час Speak
Философия постмодернизма. RTVI Час Speak
Почему искусство пугает и привлекает? RTVI Час Speak
CV
Контакты



Черный самопиар. Антиреклама и всякие другие нехорошие подробности про курс "Философия искусства".
Читать можно только людям с уравновешенной психикой и крепким чувством юмора.


За свою преподавательскую жизнь чего я только не слышал от своих студентов. Некоторые требовали экстрима. Однажды я после первой лекции своего курса спросил студентку о ее впечатлении. Она ответила: "Можно было бы и покруче. Хочу, чтобы мне крышу снесло!" Хорошо еще, что не прозвучало что-то типа: "Порвите мне шаблон!" Я же посмеивался над теми преподавателями, которые обещали "ломать пространства", всегда бережно относился к психике своих учеников и следовал заповеди Владимира Владимировича (какого именно, сами знаете). Он вот какую формулу придумал: "Фокусник налил молока, патоки, пенистого шампанского в новую белую сумочку молодой барышни — раз, два, три и сумка осталась неповрежденной". Но несмотря на эту бережность, я увидел однажды вот такой отзыв (это не Страшила Мудрый, а мой студент): "мозги вскрыты, извлечены, проветрены, и переуложены заново, уже без пыли и копоти...". И я подумал — какого черта? Сумочка осталась целой, это правда, но ведь барышня сама видела, как я наливал шампанское! И теперь с полным правом может предъявить претензии за причиненный психологический ущерб. Так что отбросим условности, тащите свои крыши, шаблоны и мозги и я порву их, как тузик грелку! Конечно, если меня самого не лоботомируют.) Добро пожаловать в инфернальный наркотрип по гуманитарному знанию!

Вот как выглядит студент после первых занятий.




Я обычно говорю, что при поступлении в группу курса большой конкурс. Но на самом деле я так сильно всех напугал и озадачил предостережениями об опасностях и возможных последствиях, что откликов на мой анонс весьма мало. Образовался своеобразный антиконкурс — 3 места на одного претендента. Наконец-то я понял смысл названия самой известной работы Кошута — один и три стула. Так что лучше не спешить и крепко подумать, нужно ли принимать участие в этом безобразии!


Джозеф Кошут. Один и три стула. 1965.

Меня также спрашивают, — если студенты выглядят весьма непрезентабельно уже в начале занятий, то что же с ними происходит в конце курса? Некоторые отползают именно в таком состоянии, как на картинке с лоботомией, об их судьбе ничего сказать не могу. Возможно, именно их останки Шварценеггер рассматривает в Третьяковке.



Остальные, как ни странно, после первых трудностей обретают второе дыхание и остаются очень довольны. Длительные и прилежные занятия на семинаре Великанова удлинняют ресницы, выправляют форму носа и губ, уничтожают целлюлиты и улучшают цвет лица. На следующем снимке — группа студентов после курса. Выглядят вполне счастливыми. На некоторую странность в выборе предметов не нужно обращать пристального внимания — если человек радуется жизни, то какая разница, что он держит в руках.




И все же, прежде чем принять сознательное решение, рекомендую внимательно посмотреть вот этот ролик.



Если же мои предостережения не возымели действия и вы все-таки решили отдать себя, любимого, для бесчеловечных экспериментов, то возвращайтесь на эту страницу и пишите мне письмо.


Комар и Меламид. Что делать? 1983. (Из серии "Ностальгический соцреализм".)

Но учтите, что еще надо проходить собеседование. Почему-то все, кто поступал в группу говорят, что это самое страшное. Несчастные претенденты трясутся от страха, краснеют и бледнеют. Некоторые, не выдержав напряжения, уходят сами. И правильно, потому что в конечном счете, решение быть или не быть в группе, принимаете вы, а не я.


Приём в комсомол. Сергей Григорьев, 1949.

Но что делать, если и себя жалко, и тяга к знаниям велика? Нельзя ли овладеть этими знаниями без жестокого преподавателя, чтобы в сумочку ничего не наливали, и крыша на месте осталась? Ответ — можно! Для этого нужно читать. А потом думать. А потом еще читать и читать. И еще думать и думать...



Кстати, не все так страшно, есть и такие студенты, которые считают, что вышли из этой передряги без всяких последствий. Наоборот, это они порвали преподавателя на куски, поставили его на место и вставили его болтовню в свою универсальную и стройную систему, выгодно отличающуюся от его никчемных идей. Посмеиваясь над ним, они приспосабливают украденные инструменты к своему мощному военному арсеналу. Только зачем тогда было поступать в группу и назло дедушке отмораживать уши, я не понимаю...




velikanov.ru >> Очный курс. Предупреждение   ^ Наверх
© А.Г.Великанов, 1998 — 2023