VELIKANOV
Художник
Тексты
Сетевые проекты
Видео
События
Дискуссии
Энциклопедии
NAMNIYAS

english 
Rambler's Top100
андрей великанов > события > pro arte, 16-20 января 2001, лекция, видеопрограмма и мастер-класс


лекцияпетропавловская крепость, 09:42петропавловская крепость, 10:16
proarte, кафеproarte, аудиториядыхание художника великанова, идущего по дворцовому мосту в сторону васильевского острова
Институт ПРО АРТЕ (Петропавловская крепость, Невская куртина, левая сторона, www.proarte.spb.ru)
Проект “Говорящие художники”

Современное искусство кажется Вам чужим, непонятным и недоступным, но Вы не оставляете надежды на сближение?
Вы не можете представить себе этих «людей с перевернутыми мозгами», делающих современное искусство?
Вы создаете искусство своими руками и хотели бы узнать, как это делают другие?
Вы хотите научиться говорить на языке современного искусства?
Мы представляем Вам «живых» деятелей современной художественной сцены.

16 января в 18 часов

Андрей Великанов 
Юлия Великанова

(Москва)

Седьмое доказательство бытия Юкста

Взгляд художника на современную ситуацию в искусстве, в том числе в связи с активным развитием новых технологий.

Андрей Великанов:
«С одной стороны, хотелось бы считать новыми технологиями не только  железо и софт, но и (что гораздо важнее) нетривиальные идеи. С другой стороны, природные залежи оригинального и нового в искусстве давно исчерпаны. Художник, который стремится выразить свои собственные, выстраданные и сокровенные, мысли и переживания, рискует выдать продукт, тождественный банальной телевизионной рекламе. Как вести себя художнику в данной ситуации и, вообще, возможно ли в современном мире совершить некоторое творческое действие?»
Институт ПРО АРТЕ
представляет 

17 января в 16 часов 30 минут

ВИДЕОПРОЕКТ
Андрея и Юлии Великановых

Концепция, сценарий, тексты, режиссура, камера, монтаж - народные.
Музыка - Бетховен, Шостакович, Чайковский, Мендельсон, Райзман, Армстронг, Грене.
Художественное руководство - Андрей и Юлия Великановы.
Продолжительность программы 34 мин.


1. “В джазе только тампаксы” (“Some like it without sugar”), 1998, VHS, 3 мин.
Тампаксы, памперсы, вригли-сперминт-дабл-джуси-фрут, Константин Звездочетов
и Дмитрий Дмитриевич Шостакович в торжественном апофеозе современной медиа-культуры.
Фортепьянное трио Д.Д.Шостаковича.

2. “Виртуальное тело бога”, 2000, VHS, B/W, 6 min.
Музыка: Thomas Oboe Lee <Morango... Almost a tango> в исполнении Кронос квартета.
Верую во единого бога отца Вседержителя, Творца неба и земли, 
даже когда меня касается морщинистая рука случайно пролетающего мимо ангела, 
спешащего по своим коммерческим делам, видимым же всем и невидимым.
Разве ты не знаешь, что Бог давным-давно умер? - говорит он. Или, или, лема самахвани! 
Независимо от конфессиальной принадлежности любой фарисей переведет эту фразу одинаково: 
главная задача - наиболее полное удовлетворение потребителя.

3. “Дуализм языкового знака асимметричен”, 1998, VHS, 3 мин.
Автор отправился в этнографическую экспедицию и обнаружил неизвестный ранее народ с весьма богатой и интересной культурой. Основным языком этого народа является русский, который, претерпел значительные изменения благодаря невероятной художественной, интеллектуальной, музыкальной одаренности его представителей. Не имея возможности вступить в полноценное общение с аборигенами, автор, тем не менее, был очарован их богатейшей культурой и собрал великолепную коллекцию местного фольклора. 
Отчетом о проделанной работе и служит предлагаемый фильм.

4. “Нечеловеческая музыка”, 1996, VHS, 1 мин.
Героями этого документального фильма являются: тело Ленина, музыка Бетховена 
и лирический герой автора. Действие происходит на Красной площади и в мавзолее.

5. “Everything is going to be alright”, 1996, VHS, 6 мин.
Три музыкальных фрагмента определяют три части этого фильма. Торжественная и
медленная первая часть (Чайковский)  составлена из известных документальных сюжетов, затем следует “романтическая” часть (Мендельсон). Завершает фильм пестрая третья часть (Луи Армстронг), - коллаж из политических новостей и музыкальных фильмов.

6. “С нами Бог”, 1994, VHS, 10 мин.
Фильм, созданный в классической трехчастной музыкальной форме (Andante, Allegro, Andante con moto). В качестве материала использованы телевизионные фрагменты. Видеомонтаж превращает их в лирическое повествование. Оркестр Лео Райзмана.

7. “Terminator III”, 1997, VHS, 3 мин.
Арнольд Шварценеггер отказался сняться в этом фильме, но Александр Бренер и Олег Кулик успешно выполнили смертельно опасные трюки.

8. “О, мама!”, 1997, VHS, 3 мин.
Танцевальные отрывки из фильмов, преимущественно голливудских, и реклама из
русских журналов начала нынешнего века послужили материалом для этого фильма.
”Oh, mama!” by Eliseo Grenet. Havana Novelly Orchestra.
андрей великанов > события > pro arte, 16-20 января 2001, лекция, видеопрограмма и мастер-класс